Народные традиции — это исторически сложившиеся совокупности воспитательного и социального опыта, норм поведения, общественных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Приобщение детей к народным традициям играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Именно изучению традиций русской народной культуры был посвящен открытый воспитательный час по теме «Пряничная страна», который прошел в МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района». Тема затронута актуальная. Пряники  на столько  забытая вещь, что мы даже не догадываемся о том, какими они были несколько веков назад. Русский пряник – общенациональное, самобытное лакомство и целый культурный пласт быта и традиций.  Цель проведенного воспитательного часа – знакомство воспитанников с историей возникновения пряничного дела на  Руси,  традициями и обычаями предков. В процессе занятия воспитатель познакомила детей с разнообразными видами пряников, рассказала о их создании с помощью заготовленных из дерева или металла трафаретов в форме птиц, животных, разнообразных фигурок. Для лучшего усвоения материала использовала художественное слово, стихи, пословицы, поговорки. Большой интерес  у  детей  вызвало собственноручное изготовление  пряников, которыми дети с удовольствием угостились за чаепитием после, проведенного занятия. Занятие воспитанникам очень понравилось, хотя в наше время пряничное дело,  к сожалению уже не имеет такого широкого размаха, но если дети будут вспоминать знаменитые: Тульские, Городецкие, Вяземские, Астраханские пряники, то есть надежда на то, что пряничное искусство будет жить и развиваться.