1.Социально-бытовые услуги

Предоставление в пользование части жилого помещения:

  • в соответствии с утвержденными нормативами.

Обеспечение питанием:

  • в соответствии с утвержденными нормами питания и действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Обеспечение мягким инвентарем:

  • согласно утвержденным нормативам.

2.Социально-медицинские услуги

Измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации:

  • обсуждение последовательности измерений, подготовку приборов и инвентаря;

  • осуществление измерений, информирование об их результатах (исключив их оценку), запись результатов.

Проведение оздоровительных мероприятий:

  • подготовка места для проведения занятия, подготовка приборов и инвентаря;

  • проведение занятия по оздоровительной гимнастике (включая общеукрепляющие упражнения, упражнения для развития мелкой моторики и координации движений, дыхательную гимнастику, занятия с применением бытовых массажеров, портативных тренажеров, прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, проведение курса витаминотерапии, беседы по профилактике вредных привычек и т.п.);

  • наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении;

  • уборка инвентаря и приведение в порядок места проведения занятия).

Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг:

  • разъяснение необходимости соблюдения назначений, рекомендаций врача (фельдшера), связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных препаратов, проведением оздоровительных мероприятий;

  • включение получателя социальных услуг в график консультаций по социально-медицинским вопросам индивидуального и группового характера (при необходимости).

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних:

  • проведение первичного медицинского осмотра;

  • измерение температуры тела;

  • проведение осмотра ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, осмотра кожных покровов и волосистых частей тела;

  • направление к врачу (врачу-педиатру, узким специалистам);

  • помещение в изолятор (госпитализацию) в случае выявленных заболеваний;

  • подготовку результатов наблюдений для ознакомления врача.

Оказание первой доврачебной помощи:

  • осуществление вызова по телефону скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, ожидание приезда скорой медицинской помощи;

  • содействие в беспрепятственном доступе сотрудников скорой медицинской помощи к месту нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания;

  • сообщение сотруднику скорой медицинской помощи данных о получателе социальных услуг, необходимых для сохранения жизни и здоровья получателя социальных услуг (при необходимости и наличии);

  • оповещение законного представителя (при наличии контактных данных).

 3.Социально-психологические услуги

Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений):

  • получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

  • предоставление возможности обсудить имеющиеся проблемы для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;

  • проведение консультирования по налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг;

  • оказание психологической поддержки жизненного тонуса, мобилизация к активности.

Социально-психологический патронаж:

  • выявление потребности в осуществлении социально-психологического патронажа – ситуаций социального одиночества, экстремальной ситуации, внутриличностного и межличностного конфликта;

  • осуществление систематического наблюдения за психологическим состоянием получателя социальных услуг (согласно программе, составленной специалистом (психологом);

  • систематически (в объеме, предусмотренном программой, составленной специалистом (психологом), проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях стабилизации психологического состояния.

Психологическая коррекция:

  • обсуждение последовательности, объема необходимых действий, осуществление выбора коррекционных методик, форм и методов работы и подбора необходимого материала для проведения коррекционных мероприятий;

  • осуществление необходимых действий, направленных на психологическую коррекцию (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, проводится по индивидуальной схеме);

  • проведение оценки эффективности проведенных коррекционных мероприятий.

Психологическая диагностика и обследование личности:

  • получение согласия получателя социальных услуг на проведение психологической диагностики и обследования личности;

  • проведение психологической диагностики и обследования личности

  • с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение);

  • проведение обработки и анализа полученных результатов;

  • оформление психологического заключения, формирование рекомендаций;

  • доведение до получателя социальных услуг информации о необходимости коррекции, определение сроков проведения повторной (итоговой) диагностики (при необходимости).

4.Социально-педагогические услуги

Социально-педагогический патронаж:

  • выявление потребности в осуществлении социально-педагогического патронажа;

  • выявление социально-педагогических проблем и определение возможных путей их решения;

  • разработку рекомендаций по решению социально-педагогических проблем;

  • определение направления социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития);

  • систематическое (в объеме, предусмотренном программой) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях стабилизации состояния;

  • определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам социально-педагогической коррекции.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование:

  • выявление степени социально-педагогической дезадаптации (выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг);

  • исследование склонности и потенциала получателя социальных услуг для составления комплекса мер по социально-педагогической коррекции;

  • систематическое (в объеме, предусмотренном программой) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях стабилизации состояния.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия):

  • выявление тем культурных мероприятий, интересующих получателей социальных услуг, обсуждение места и времени проведения культурного мероприятия;

  • получение денежных средств для приобретения билетов на посещение театра, выставок и других культурных мероприятий, приобретение билетов на культурные мероприятия и передачу их получателю социальных услуг (при необходимости);

  • сопровождение получателя социальных услуг на культурные мероприятия (туда и обратно);

  • организацию и проведение праздников, концертов, выставок, экскурсий и других культурных мероприятий;

  • обеспечение участия получателей услуг в культурных мероприятиях.

Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности:

  • формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, самоконтроля поведения) с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, изучение результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

  • определение актуального уровня социальной подготовленности, определение зоны ближайшего уровня развития, выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление программы занятий;

  • укомплектование группы для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальных личностных особенностями несовершеннолетних;

  • организацию помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов в вопросах воспитания и развития ребенка.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга):

  • создание условий для формирования позитивных интересов у получателей социальных услуг (включая организацию досуговых и познавательных мероприятий в форме клубной или кружковой работы);

  • проведение досуговых или познавательных мероприятий в форме клубной или кружковой работы в группе до 25 человек.

 5.Социально-трудовые услуги

Проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации:

  • выявление желания и стремления получателя социальных услуг;

  • осуществление содействия в участии получателя социальных услуг в    мероприятиях по выявлению возможностей для социально-трудовой реабилитации с учетом состояния здоровья, интересов в соответствии с индивидуальной программой, медицинскими показаниями;

  • подготовку итоговой информации, рекомендаций для получателя социальных услуг по результатам проведения мероприятий по социально-трудовой реабилитации.

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам:

  • обсуждение последовательности вида, объема необходимых действий;

  • составление индивидуальной программы обучения доступным профессиональным навыкам;

  • организацию мероприятий на базе трудовых, производственных мастерских по привитию навыков хозяйственно-бытового и производительного труда, формированию профессиональных навыков, накопление социального опыта с последующей интеграцией в социум путем организации трудовой и общественно полезной деятельности;

  • подготовку итоговой информации о результатах исполнения индивидуальной программы обучения доступным профессиональным навыкам, доведение до получателя социальных услуг.

6. Социально-правовые услуги

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг:

  • обсуждение последовательности действий, вида, объема необходимой помощи;

  • осуществление необходимых действий в целях оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов, в том числе посещение соответствующих организаций;

  • изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, а также оказание помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки.

Помощь в оформлении пенсий, пособий, выплат, льгот:

  • осуществление необходимых действий в целях оказания помощи в оформлении пенсий, пособий, выплат, льгот.

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно):

  • выяснение ситуации получателя социальных услуг;

  • разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

7. Услуги в  целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Помощь в освоении навыков самообслуживания, самоконтроля, саморегуляции, общения и поведения в социуме:

  • выявление потребности получателя социальных услуг, мотивации к освоению навыков;

  • оказание помощи в освоении навыков самообслуживания, самоконтроля, саморегуляции, общения и поведения в социуме, в том числе обучение получателя социальных услуг навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Помощь в освоении навыков пользования мобильным телефоном, компьютером, сетью «Интернет»:

  • выявление потребности получателя социальных услуг, обсуждение последовательности действий, вида, объема необходимых действий.

  • оказание помощи в освоении навыков пользования мобильным телефоном, компьютером, сетью «Интернет» (в том числе обучение базовым навыкам работы с электронной почтой; мессенджерами, разъяснение о возможности обращения граждан на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде).