​Комплексная программа
по воспитанию и реабилитации воспитанников
«Россия молодая»

Программа ориентирована на своевременную помощь, воспитание и реабилитацию несовершеннолетних, на раскрытие оптимальных возможностей каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. 

Цели: Воспитание нравственных, творческиз, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о родных и близких, о Родине. Включение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в социальную среду, общественно-полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

1.Восстановить утраченные контакты с семьёй и внутри семьи.
2.Организовать систему межличностных отношений несовершеннолетних, их социальный статус в коллективе сверстников.
3.Формировать активную жизненную позицию подростков.
4.Создать условия для социальной реабилитации несовершеннолетних воспитанников.

Направления программы:

-гражданско-патриотическое;
-военно-патриотическое;
духовно-нравственное;
гражданско-правовое;
социально-трудовая реабилитация.

Формы работы…

с детьми:

-информирование;
-привлечение к участию в общественно-значимых мероприятиях;
-социально-трудовая реабилитация;
-социально-педагогическая реабилитация;
-социально-психологическая реабилитация;

с семьями:

-патронажи;
-информационно-разъяснительная работа;
-оказание необходимой социальной помощи в каждом индивидуальном случае;

со специалистами:

-педагогические консультации;
-педагогические советы;
-психологические тренинги.

Программа «Россия молодая» представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс мероприятий, призванный обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения.


Программа социально-трудовой реабилитации
«Агростудия»РостОк»

Все дети, поступающие в социально-реабилитационный центр, как правило, из сельской местности. неблагоприятные социальные. бытовые, жилищные проблемы, в которых ребёнок находился с рождения, часто приводят к его дезадаптации, т.к. у них отсутствуют трудовые навыки сельскохозяйственного труда. Сформированность таких навыков пригодится воспитанникам для эффективного ведения подсобного хозяйства в самостоятельной жизни.

Цель: Формирование у воспитанников базовых знаний и умений в области выращивания и ухода за растениями, плодово-ягодными культурами.

Задачи:

1.Научить самостоятельно выполнять  все этапы основных сельскохозяйственных работ: подготовка грядок, посадка, уход, уборка урожая.
2.Научить ориентироваться в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение и бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Направления программы:

-Работа в огороде. Выращивание овощных, ягодных и плодовых растений.
-Цветоводство (садовое и комнатное)

Воспитанники научатся подготавливать землю для посадки семян, выращивать рассаду, высаживать её в грунт, закладывать корнеплоды на хранение, ухаживать за ягодными кустарниками; разбивать цветники, проводить посадку однолетних и однолетних растений,  ухаживать за ними.


Программа социально-трудовой реабилитации
«Поварёнок»

Занятия в студии «Поварёнок» будут способствовать социализации и адаптации воспитанников к жизни в обществе, культуре здорового образа жизни, позитивного имиджа профессий сферы общественного питания, подготовке к самостоятельной жизни. 

Цель: Формирование социально-значимых знаний, умений, навыков, способствующих социально-трудовой реабилитации.

Задачи:

1.Обучить практическим навыкам и приёмам создавать собственные изделия в кулинарии.
2.Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения вопросов домоводства.
3.Познакомить с профессиями сферы общественного питания.
4.Развивать навыки работы в коллективе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
5.Воспитывать любовь к труду, бережливость, экологическую сознательность.

Методы:

-практические занятия;
-выставки;
-игры;
-праздники;
-конкурсы;
-мастер-классы;
-проекты.

В современных условиях очень важно подготовить воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как девочек, так и мальчиков, к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. 
Умение хорошо, вкусно и быстро готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни. 


Программа социально-трудовой реабилитации
«ЗигЗаг»

Программа предусматривает знакомство с культурой русского быта, традициями семьи,  участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей из ткани.

Цель: Развитие творческих способностей воспитанников через освоение различных техник декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1.Обучение техникам изготовления изделий из ткани и текстильных материалов.
2.Развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.
3.Воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе. 

Методы:

-практические занятия;
-выставки;
-конкурсы;
-мастер-классы;
-проекты.

Воспитанники за период обучения овладеют первоначальными навыками ручного труда, умениями ремонта своей одежды. Занятия рукоделием даст ребёнку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать свои способности.


Программа социально-психологического сопровождения
семей с детьми-инвалидами «Разноцветный мир» 

Программа предназначена для работы с родителями, занимающимися воспитанием детей-инвалидов. Детям, не способным самостоятельно преодолеть жизненные трудности, необходима помощь, в первую очередь, близкого социального круга — семьи. Но, как показывает практика, не всегда семья готова не только помочь ребенку, но и взрослые члены семьи нуждаются в помощи.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество.

Задачи:

-обеспечить максимально полный охват детей-инвалидов;  
-оказать социально-психолого-педагогическую помощь родителям и детям  из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
-активно вовлекать семьи с детьми-инвалидами в досуговую деятельность;
-привлечь внимание общественности к проблемам семей с детьми-инвалидами;
-предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
-способствовать повышению правовой, психолого-педагогической грамотности родителей   детей-инвалидов;
-способствовать расширению возможностей детей-инвалидов, для самореализации;
-повысить качество социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми-инвалидами.

Направления: 

-Мы и наши дети
-Наши таланты
-Вот какие мы!

Планируемые результаты:

-Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.
-Повышение психолого-педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов.
-Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании, образовании детей.
-Участие детей-инвалидов, в различных проектах и конкурсах.
-Накопление практического опыта в работе с семьями, имеющими детей-инвалидов. 


Программа психолого-педагогических занятий
с детьми дошкольного возраста
«Цветик–семицветик» для детей от 3 до 7 лет

Авторы: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С.

Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» — победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. В программе представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 3-7 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям. Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.

Задачи программы:

-Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
-Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
-Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
-Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
-Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
-Формирование позитивной мотивации к обучению.
-Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений коррекционно-развивающей деятельности психолога.


Программа психологических тренингов
для воспитанников СРЦ
в летний оздоровительный период

«Краски лета» для подростков

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.

Актуальность программы обусловлена потребностями детей в снятии накопившейся в течение учебного года напряженности.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.

Задачи:
-Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности ребёнка, её индивидуальных способностей, с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
-Развитие творческого мышления.
-Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-Формирование навыков конструктивного общения.


Краткосрочная программа
по развитию эмоционально-личностной сферы
воспитанников 8-11 лет
«Мир во мне и я в мире»

В Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального округа» поступают дети из социально-неблагополучных семей или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка.

Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности.

Цель: развитие эмоционально-аффективной сферы детей начального школьного возраста.

Задачи:

-сформировать у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев; систематизировать знания детей об эмоциях и эмоциональных состояниях с помощью зрительных образов, отражающих различные стороны человеческих эмоций;
-научить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимике, пантомиме, голосу;
-расширить представления детей о конструктивных способах выхода из конфликтных ситуаций, способах конструктивного взаимодействия;
-развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий; повысить уверенность участников в себе, в своих силах, возможностях.

В ходе реализации программы у воспитанников будут сформированы следующие качества и навыки:

-научатся распознавать собственные чувства и адекватно их проявлять;
-улучшатся навыки самоконтроля, овладеют приёмами психологической саморегуляции;
-улучшатся навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, научатся договариваться, -учитывать при коммуникации интересы и чувства других людей;
-улучшится самооценка, появится вера в себя;
-научатся сопереживать неудачам и радоваться успехам других людей;
-овладеет навыками бесконфликтного поведения.