В рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, Году детей в Кузбассе 14 марта 2023 года в МКУ СРЦн для педагогов прошел семинар-практикум на тему «Использование современных социально-педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра».
В условиях социально-реабилитационного центра ребенок развивается, участвуя в разных видах деятельности, поэтому цель внедрения современных социально-педагогических технологий — решение социальной проблемы развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность.
Воспитатель Татьяна Васильевна Воробьева провела мастер-класс «Су-Джок массажор как средство здоровьесбережения воспитанников СРЦн», в рамках которого познакомила педагогов с приёмами использования массажных шариков для стимулирования зон на ладонях, а массажных металлических колечек – для пальчиков рук.
Великосельская Е. Ю. в своем выступлении отметила важность создания условий для самореализации ребенка в творчестве. Поделилась опытом работы по коррекции и развитию творческих способностей воспитанников с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, снятие мышечного напряжения, снижение тревожности посредством арт-терапии. В завершении своего выступления Елена Юрьевна провела мастер-класс «Разбудим голос».
Татьяна Никандровна Пашкова показала, как можно использовать квест-технологию в работе с воспитанниками, т.е. игровую форму взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию (или закреплению) необходимых знаний, умений и навыков. Выполняя задания, участники игры основываются на компетентном выборе альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Педагоги и специалисты Центра приняли участие в увлекательном квесте, совершили путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.
Заместитель директора по ВРР Гулевская Ольга Сергеевна представила педагогам технологию Лэпбук. Лэпбук – современная игровая технология, интересная и эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой воспитанник участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
В заключение семинара-практикума педагоги и специалисты Центра подвели итог: продуктивная работа педагогического коллектива оказывает положительное влияние на качество воспитательно-реабилитационного процесса, способствует улучшению реабилитационной деятельности и повышению качества комплексных социальных услуг, оказываемых несовершеннолетним в СРЦн Яйского муниципального округа.
Ваш отзыв