В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, педагоги учреждения всерьёз задумываются о том, какими вырастут нынешние воспитанники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей. Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло? Может быть, оградить наших детей от сложностей окружающего мира, создать для них свою мягкую среду. Или наоборот, «пусть слышат и видят всё, что происходит вокруг, авось, да и закаляться»? Мы думаем, выход в том, чтобы с раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т.е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют. Говорят, если есть доброта, чуткость, добропорядочность значит, человек состоялся. Вопрос о том, как, какими методами воспитывать в них нравственность. Решение нашлось само собой: познакомить детей с русским народным творчеством, во всей его широте и разнообразии, воспитывать на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Естественная потребность детей в ярких цветах, красочных мотивах может быть удовлетворена введением в жизнь детей предметов русского народного изобразительного искусства. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение. Самая интересная тема здесь это народная игрушка. Народная игрушка разнообразна по стилю исполнения. Для этого знакомим детей с игрушками разных промыслов (дымковскими, городецкими, филимоновскими игрушками), с их особенностями, как скульптурными, так и орнаментальными. Чтобы поближе познакомить детей с русским народным творчеством педагог Рожкова Л.А. провела с воспитанниками интегрированную деятельность «Русская красавица Матрешка». Цель мероприятия: знакомство детей с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, музыкальные произведения. Ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества. Знакомство ребят с игрушкой началось с введением их в русскую избу и встречей с ее хозяйкой. Затем с помощью видео презентации педагог поведала историю появления игрушки, о мастерах-игрушечниках, а также этапы изготовления матрешки. Старшие ребята рассказали заранее подготовленный материал о существующих школах росписи игрушки. Использовался педагогом материал устного и музыкального народного творчества: потешки, поговорки, частушки. О любимой народной игрушке дети читали четверостишья собственного сочинения. Насколько ребята усвоили элементы узоров, цвета они показали, превратившись на время в художников и раскрасив изображения матрешек. Здесь наряду с традиционными методами, Людмила Алексеевна использовала и элементы ТРИЗ, например: дети раскрашивали матрешек не кисточками, а ватными палочками, ягоды — пальцем, завитки заостренной спичкой. В конце ребята составили хоровод из нарисованных игрушек и поиграли в хороводную игру «Матрешечка — Матрешка», угостились любимым угощением ребятишек в старину – баранками. И пусть пока что-то не все получается у наших воспитанников, это только начало пути в ознакомлении детей с народным искусством.
Рубрики
- 60 летие Яйского округа
- Cобытия
- Благотворительная помощь
- Волонтерство
- Год детей в Кузбассе
- Год педагога и наставника
- Государственная социальная помощь на основании социального контракта
- Задать вопрос
- Здоровый образ жизни
- Информация по терроризму и экстремизму
- Меры по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми
- Меры социальной поддержки
- Мой выбор-моё будущее
- Национальные проекты
- Наша Победа
- Наше видео
- Наши достижения
- Не дай себя обмануть
- Независимая система оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
- Обращения граждан
- Опросник по качеству услуг
- Пожарная безопасность
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Профилактика коронавирусной инфекции орви и гриппа
- Путешествие по родному краю
- События
- Специальная оценка условий труда
- Финансовая грамотность
- Я-родитель!